У НАС ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ САЙТ
ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Первый сайт!

Юзабилити и SEO

Бывает, что сайт очень удобно устроен для пользователей, но не очень хорош в плане SEO, а потому не выходит на широкую аудиторию. Или наоборот, сайт идеально «заточен» под SEO, но посетители уходят с него, ощущая разного рода дискомфорт. Для успешного продвижения сайта важно соблюдать золотую середину. Важно понимать, что в процессе продвижения сайта оптимизация и юзабилити идут рука об руку. SEO помогает «нагнать» на сайт посетителей, а от юзабили зависит, как пользователи поведут себя на нем. Поговорим о том, как можно грамотно совмещать юзабилити и SEO.

Скрипты

Использование скриптов — довольно болезненный для SEO вопрос. Если архитектура сайта будет опираться исключительно на скрипты, продвижение сайта окажется затруднительным, ведь текст в динамичных меню не будет считываться роботами, а значит, в индекс могут не попасть важные материалы и ссылки. Хотя, конечно, для пользователей такие сайты бывают удобными и привлекательными. Важно блюсти грамотный баланс. Используйте скрипты, но делайте это осмотрительно, без фанатизма.

Контент

Контент служит мостиком между SEO и юзабилити. Ведь именно контент интересует поисковые системы. Они находят сайт по текстам и выдают его страницы в результатах поиска. С другой стороны, именно тексты интересуют и пользователей. Они находят страницу и сразу закрывают ее либо читают и извлекают полезную для себя информацию. При подготовке и размещении контента может быть сделана одна из двух основных ошибок.

  1. «Переоптимизированные» тексты. Оптимизатор хочет быстрее нарастить трафик и стремится наполнить текст ключевыми словами под завязку. Обычный человек попросту не станет читать такие «простыни» ни о чем, написанные исключительно для роботов. Наверняка вы встречали такие страницы в Сети не единожды. Подобный подход — огромный жирный минус в юзабилити сайта.
  2. «Недооптимизированные» тексты. Такой контент — тоже не редкость. Владелец сайта сосредотачивается на «украшательствах», напрочь забывая о необходимости SEO для удачной раскрутки сайта. Тексты без «ключей» не смогут сыграть на обгон конкурентов. Еще хуже ситуация, когда текст представляется «картинкой», его попросту не смогут прочесть поисковые роботы. Вся красота в итоге так и останется незамеченной потенциальными посетителями.

Не скупитесь на труд копирайтера. Особенно, если готовите рекламные тексты. Хороший копирайтер добьется того, чтобы текст был легко читаемым, завлекающим, но при этом не забудет и о SEO. Обязательно проконсультируйтесь с SEO-специалистами, как разместить текст на сайте. У поисковых роботов и людей, разумеется, разные соображения на этот счет. А вам нужно угодить и тем, и другим.

Внутренняя перелинковка

Грамотная перелинковка внутри ресурса позитивно сказывается и на продвижении сайта в поисковиках, и на лояльности пользователей. Правильно перелинковав страницы сайта, вы существенно повысите его Page Rank, а заодно сделаете пребывание пользователей на сайте более удобным. Переходя по ссылкам в статье от одного материала к другому, посетитель сможет узнать все, что его интересует, а значит, мысленно поставит вашему ресурсу «пять с плюсом» и, скорее всего, вернется сюда не раз.

Статья на определенную тему обязательно должна ссылаться на тематические разделы и похожие материалы. И не упускайте из виду потенциал карты сайта. Она всегда выручит посетителя, который «заблудился» или хочет изучить структуру вашего сайта. Кроме того, поисковый робот обязательно считает карту, чтобы выполнить некоторые указания по индексации контента.

1+1

Заказывая продвижение сайта в серьезной компании, вы обязательно получите консультации и специалиста по юзабилити, и «сеошника». Только в команде эти два профессионала способны решить важнейшие задачи раскрутки сайта, иначе одеяло обязательно окажется на чьей-то стороне. SEO и юзабилити вполне могут органично уживаться. Это доказывает и многолетняя практика компании «Первый сайт».

Россия+7 (800) 775-98-36
Санкт-Петербург+7 (812) 647-0695
Москва+7 (495) 647-0695