У НАС ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ САЙТ
ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Типы поисковых запросов

Интернетом пользуются люди разного возраста, социального статуса, уровня интеллектуального и духовного развития. Каждый приходит в Сеть за чем-то, что нужно именно ему, и у каждого — свои цели. Поисковые системы позволяют ознакомиться с тем, о чем "спрашивают" их пользователи. В ваших интересах — на базе этой информации разобраться, каких целей люди пытаются достичь с помощью "поисковика". Так можно понять, что нужно целевой аудитории и как вести раскрутку сайта, чтобы до этой аудитории "достучаться".

Конечно, не всегда легко постичь логику пользователей. Многие из них вводят запросы, не задумываясь о многозначности слов. Например, не ясно, что искал человек, написавший в поисковике "Барселона": информацию о городе или официальный сайт футбольного клуба? А может, он и вовсе пытался найти туристическую путевку... Между тем, все запросы можно разделить на несколько групп. Именно об этом мы и хотим вам рассказать. Итак, какие бывают запросы?

Навигационные

Эти запросы, пожалуй, одни из самых популярных. Их цель — отыскать конкретный адрес в Сети: это может быть официальный сайт компании или организации, какой-то форум, блог "звезды" и т. п. Если пользователь ввел в поисковую строку "Adidas", то скорее всего, он хочет попасть на сайт известного производителя спортивной одежды и обуви. Если мы видим запрос "Администрация Краснодарского края", значит, человеку нужно найти административный ресурс. В общем, суть ясна, не так ли?

Те пользователи, которые попали на ваш сайт по запросам такого типа, уже знакомы с вашей маркой, знают о ваших услугах или пришли на ваш сайт по ошибке. Конечно, вычислить точный процент ошибок невозможно. Только сам пользователь в курсе, зачем он ввел в "поисковик" именно этот набор букв.

Увы, большинство веб-пользователей не слишком опытны, а потому формулируют запросы не очень удачно. Например, кто-то, вводя "Adidas", полагает таким образом выйти на интернет-магазин спортивной обуви. Тогда это уже не навигационный запрос.

Информационные

Цель информационного запроса — отыскать какую-то информацию в Интернете. При этом пользователю безразлично, на каком сайте необходимые сведения будут размещены: на официальном ресерсе какой-то компании, в Википедии, на тематическом форуме или где-то еще.

    Для наглядности приведем несколько примеров информационных запросов:
  • "телефон компании Х" — в этом случае пользователя устроит любой справочный ресурс;
  • "результат второго тура Лиги чемпионов", "теракт в Осло" — выручат новостные сайты со свежими публикациями по теме;
  • "климат Бразилии", "удельный вес свинца", "формула метана" — серьезная онлайн-энциклопедия или научный справочник дадут исчерпывающую информацию по таким запросам;
  • "руководство пользователя ASUS", "книги Сорокина", "расписание электричек из Новгорода" — в этих случаях сгодится любой вызывающий доверие источник.

Легко понять, что пользователи, вводящие информационные запросы, — это аудитория тех, кто при продвижении сайтов сосредоточились на предоставлении полезного и интересного контента, справочных сведений, эксклюзивной информации.

Транзакционные

Транзакционный запрос предполагает последующую транзакцию, то есть какое-то действие. Так, например, пользователь, который вводит запрос "газовый котел" или "графический планшет", скорее всего, хочет эти продукты купить (хотя, конечно, есть еще те, кто искал обзоры планшетов и информацию о преимуществе газового отопления).

Таким образом, транзакционные запросы — это ключевые слова, которые в конечном счете приводят пользователя к звонку, оформлению заказа, скачиванию контента, подписке на рассылку, оплате каких-то услуг. Примеров можно привести много: "скачать драйвера", "купить холодильник в Москве", "заказать тур в Египет", "учебники по копирайтингу" и т. п.

С транзакционными запросами при продвижении сайта имеет смысл работать тем, кто уже организовал на сайте рабочую схему продажи товаров или услуг.

Слишком общие

В отдельную группу стоит выделить нечеткие запросы, которые ничем не могу помочь владельцам веб-ресурсов и специалистам по раскрутке сайтов. Эти запросы множат, как правило, неопытные или просто ленивые пользователи Интернета. Только им одним ведомо, что они хотели найти, введя в поисковую строку запрос "мотоцикл", "компьютер", "коттедж", "камера" и прочее. Очевидно только, что эти запросы не навигационные. Но вот дальше судить сложно: хотел человек изучить особенности технологии строительства коттеджей или он намеревался купить себе коттедж.

Зачем мы тогда вообще говорим о таких неопределенных запросах? Дело в том, что, например, владелец фирмы по установке кондиционеров непременно хочет видеть свой сайт в ТОПе поисковых систем по запросу "кондиционер". Так возникает бешеная конкуренция в рейтингах. Каждый непременно хочет быть первым по "кондиционерам". Выделяются огромные бюджеты на SEO и контекстную рекламу, но результаты, даже если и достигаются, то очень нескоро.

Подумайте сами: разумна ли гонка за высокими позициями в выдаче по таким нечетким запросам? Что означает запрос "кондиционер"? Человек хочет купить кондиционер? Ему нужна установка этого прибора? Его интересуют сравнительные характеристики разных моделей? А может, он ищет информацию о технологии кондиционирования или историю изобретения климатической техники... Нужно ли вкладывать огромные суммы для привлечения на сайт таких "загадочных" пользователей? Куда эффективнее представляется стратегия продвижения по среднечастотным или низкочастотным, многословным, конкретным запросам. Пользователь, который ищет сайты по запросу "установка кондиционера" — потенциальный клиент, а не праздно шатающийся по просторам Интернета пользователь.

Для чего нужно разграничивать запросы по типам

Очень важно понимать, по запросам какого вида чаще всего попадают на ваш сайт пользователи. Если вы будете знать, что нужно вашим посетителям, то сможете усовершенствовать сайт, а возможно, и сам ваш бизнес.

Допустим, вы заметили, что к вам часто попадают по информационным запросам. Но у вас на сайте необходимой пользователю информации нет. Добавьте ее! Тем самым вы удержите на сайте другого посетителя, который бродил по Интернету с той же целью. Да, информационная статья не "продает" товар прямо, но в ваших интересах, чтобы пользователь находился на сайте как можно дольше: возможно, он "дозреет" до покупки в ходе чтения интересных для него материалов.

Если же на ваш сайт попадают по транзакционным запросам, постарайтесь, чтобы условия транзакции были на виду: цены, условия оплаты и доставки, сроки акции и прочая полезная информация должна быть заметной и доступной. Никто не станет вчитываться в мелкий шрифт или бесконечно бродить по лабиринтам ссылок с одной страницы на другую.

Кстати, разные поисковые машины по-своему работают с разными видами запросов. Причиной тому — их уникальные алгоритмы. Так, известно, что Яндекс великолепно справляется с информационными запросами, в то время как Google "специализируется" на запросах навигационных. Все это обязательно будет учтено специалистами в процессе продвижения вашего сайта.

Россия+7 (800) 775-98-36
Санкт-Петербург+7 (812) 647-0695
Москва+7 (495) 647-0695