У НАС ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ САЙТ
ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Первый сайт!

Не стоит сворачивать рекламную кампанию

Обычно продвижение сайта ведется по двум каналам: делается SEO и запускается контекстная реклама. Традиционно при этом наблюдается такая картина: сайт вышел в ТОП, и заказчик требует свернуть рекламную кампанию. Есть причины, по которым это делать категорически не стоит, но далеко не до каждого клиента их можно довести.

Как только сайт вышел в ТОП, клиент чувствует прилив трафика, существенное увеличение звонков и заказов. Велико искушение подумать, что так теперь будет всегда. А значит, можно больше не тратиться на контекст, каждый покупатель с которого обходится дороже, чем покупатель, пришедший из поисковой системы. Не тут-то было! ТОП не вечен, сайт может «соскользнуть» вниз, и придется снова вкладываться в контекстную рекламу. После того как отказался от контекста, вернуться к нему очень сложно психологически. Это начинает казаться непомерно дорого. Но важен не только психологический момент. Вложение средств параллельно в SEO и в контекст — это диверсификация рисков. Если один канал станет работать хуже, вы не претерпите полный крах, потому что его страхует второй канал.

Человеческая слабость

Конечно, аргумент «Реклама дороже, чем SEO» достаточно весом. Его не опровергнешь. Но почему заказчик сначала не заострял внимание на сравнении цен, а теперь вдруг заострил? Дело в том, что выход в ТОП просто-напросто «опьянил» его: он получил массу «дешевых» клиентов, так зачем ему дорогие? Ничего не меняется, кроме точки зрения заказчика. И, глядя на раскрутку сайта под новым углом, он может сделать серьезную ошибку. Специалисты обязаны его предостеречь. Да, «цена» посетителя сайта уменьшилась, а охват аудитории стал больше. Но это не означает окончательную победу и возможность почивать на лаврах.

Давайте разберемся. Что произойдет, если мы снимем контекстную рекламу? Придется меньше вкладываться в продвижение сайта, но охват аудитории уменьшится. Можно ли пренебречь этой аудиторией ради экономии? Думайте сами. Если бизнес изначально был готов вкладываться на сумму Х рублей за каждого клиента, а теперь получает клиентов втрое дешевле, зачем отказываться от клиентов за Х рублей? Клиент отказывается от них не по причине ограниченности бюджета. Просто он почувствовал «халяву», и ему хочется только «халявы». Он не желает платить за одинакового посетителя разные суммы.

Этот психологический барьер можно и нужно сломать. Просто нужно считать усредненно. Пусть клиент стоит не Х и не Х/3 рублей, а Х/2 рублей. Тогда уже не так важны отклонения в обе стороны. Клиенту нужно понять, что на самом деле цена клиента всегда одна — средняя. Тогда ошибочное стремление прекратить рекламную кампанию угасает само собой.

Только вместе

Хочется сравнить контекстную рекламу и оптимизацию? Отметайте эту идею сразу. Эти меры по продвижению сайта дают наибольший эффект только вместе. Вышли в ТОП? Отлично. Посетители стали «дешевле». Охват целевой аудитории увеличился. Но можно сделать его еще шире, продолжая вкладываться в контекст. Каждый посетитель важен и ценен, вы будете получать все новых и новых, «конвертируя» их в идеале в постоянных.

Не смотрите на конкурентов. Пусть они снимают рекламу, а вы идите своим путем и опередите их на несколько шагов. Они будут получать клиентов только из поисковых систем, а вы по-прежнему будете обслуживать две неиссякающие «очереди», расширяя клиентскую базу с каждым днем. И «Первый сайт» поможет вам в этих начинаниях.

Россия+7 (800) 775-98-36
Санкт-Петербург+7 (812) 647-0695
Москва+7 (495) 647-0695