У НАС ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ САЙТ
ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Первый сайт!

Поведенческие факторы ранжирования

Тема поведенческих факторов стала в последнее время весьма животрепещущей. Еще бы, когда вдруг оказалось, что поисковые системы учитывают при ранжировании поведение посетителей сайтов, вебмастера и SEO-специалисты озаботились вопросом, как же обернуть этот момент себе на пользу. Но как конкретно поведенческие факторы воздействуют на ранжирование? И каким образом учесть их для продвижения сайта? В этой статье мы рассмотрим эти моменты.

Для начала стоит разобраться в терминологии. Что представляют собой поведенческие факторы? Все просто: это такие факторы ранжирования сайтов, в основе которых — действия пользователей на веб-ресурсе. Поисковые системы узнают, насколько пользователь удовлетворен результатами поиска, по его поведению. В абстрактном описании это выглядит немного фантастично, но сейчас вы поймете, как все происходит.

Есть несколько методик определения поведенческих показателей, как-то:

  • личная статистика сайта (используются счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics);
  • внешние статистические сервисы (наиболее популярен из них — счетчик LiveInternet);
  • собственно выдача (поисковик фиксирует возврат посетителя к результатам выдачи или факт того, что пользователь в итоге остался на вашем сайте);
  • разные браузерные панели (Toolbar Google, Яндекс.Бар и прочие).

Поведенческих факторов довольно много, но максимальное значение для поисковых машин имеют следующие:

  • глубина просмотра веб-страниц;
  • проведенное на сайте время;
  • процент отказов.

В деле раскрутки сайта пренебрегать поведенческими факторами нельзя, так как они порой серьезно влияют на позицию сайта в выдаче по разным запросам. Если пользователи приходят к вам по какому-то запросу и уходят с этой же страницы, ничего больше не просматривая, скорее всего, сайт начнет терять позиции по этому ключу. И, напротив, если по какому-либо запросу к вам приходят пользователи и "зависают" на сайте надолго, кликая по разным его страничкам, есть вероятность вскоре найти ресурс на самой солидной ступеньке в ТОПе.

Профессиональные советы по поведенческим факторам от компании "Первый сайт"

  1. Делайте сайты для людей, а не для роботов.
  2. Будьте внимательны при составлении семантического ядра: нужно, чтобы на сайт приходили именно целевые посетители, а не случайные зеваки.
  3. Обратите внимание на сниппет, чтобы улучшить видимость сайта в поисковиках.
  4. Прикрутите к сайту статистику разных поисковых систем. Пусть они узнают все о вашем ресурсе.
  5. Определите, что нужно вашим посетителям, и дайте им эту информацию. Не жадничайте. Удовлетворите информационный голод максимального числа посетителей.
  6. Выявите, с каких страниц пользователи уходят. Подумайте, почему это происходит, и в срочном порядке исправьте положение.
  7. Не забывайте о конкурентах. Следите за их обновлениями. Старайтесь быть лучше.
Россия+7 (800) 775-98-36
Санкт-Петербург+7 (812) 647-0695
Москва+7 (495) 647-0695