Исходящие ссылки бывают двух видов: перекрестные ведут на страницы этого же сайта, внешние направляют на другие ресурсы. Оба вида исходящих ссылок влияют на продвижение сайта.
Перелинковка внутри сайта помогает распределить вес ссылок между страницами сайта равномерно. Эта мера дает возможность продвинуть сайт не только по общим запросам главной страницы, но и по менее частотным, которые приходятся на внутренние разделы.
Некоторые уверены, что ссылки, ведущие на другие сайты, обязательно уменьшают авторитетность сайта в поисковиках. Но это не так. Если ссылки ведут на сайты, заслуживающие доверия и уважения, они приносят только пользу. Ботам могут не понравиться лишь такие линки, которые отправляют на сайты с низкой посещаемостью.
В зависимости от тематики ресурса подсчитывается оптимальное число исходящих ссылок. Обычно на одной веб-странице должно быть 1-5 ссылок. Если общее количество ссылок «зашкаливает», поисковая система может посчитать сайт дорвеем и забанит его как бесполезный и спамерский.
Нужно ссылаться только на сайты той же тематики. Ссылки на совсем «левые» сайты воспринимаются как реклама, линк могут посчитать проплаченным, что негативно скажется на авторитетности вашей странички.
Для эффективной раскрутки сайта лучше ссылаться на ресурсы с высоким PR и тИЦ. Такие линки воспринимаются поисковыми системами положительно, особенно, если PR целевого сайта выше вашего.